15 Марта 2020 22:34
Устранение последствий весенней распутицы 2020 года.

Здравствуйте. Все видели, что произошло с нашими дорогами в этом году. 4-го марта было вывешено объявление о закрытии въезда для грузового транспорта на период распутицы, а уже числа 6-7-го дорожное полотно поплыло. 10-го перекрыли участок улицы Лесная на въезде. Сейчас там болото.

11-го был приглашен специалист, для предварительного обсуждения строительства второго въезда с улицы Полевой. С ним также произведен обход проблемных мест и обсуждены варианты исправления ситуации. Так как денег на капитальный ремонт дороги нам, видимо, не собрать, то речь шла о максимально подходящем для нас по деньгам «ямочном» способе. Вердикт специалиста. Полотно локально вскрывать, до основания. Засыпать боем бетона или красного кирпича (в основание крупнее, выше к поверхности, - фракцией помельче) и укатывать транспортом. На перекрытом участке размером 55м х 4,5 м на Лесной улице, предложено аккуратно снять полотно, складируя его на участке возле ворот. Засыпать основание крупным боем, и вернуть снятое на место (в случае, если то что снимем позволительно будет вернуть). Работы предлагалось проводить немного подождав, когда основание подсохнет. Вчера, 14-го, из дорожного полотна извлекли образец геотекстиля, проложенного еще во время строительства самого первого участка. По виду с ним все в порядке, и он достаточно плотный. Возможно даже 250-300 гр/м2. А это значит, что он «правильный».

Добавлю также, что любое строительство дороги начинается с водоотвода. Осадки должны максимально быстро уводиться в дорожные канавы. Дабы дорожный пирог не был пропитан водой до самого верха. Канавы должны быть выполнены по обеим (!) сторонам. Иначе вода с соседнего поля будет перетекать над и под дорогой в сторону единственной канавы. Зимой еще и замерзая, разрушая полотно по всей толщине.

С этой целью первое, что нужно и можно сделать, это прорыть канаву со стоком в близлежащий ручей.

Вариантов два. При помощи экскаватора, с последующей нашей чистовой отделкой, или силами нанятых землекопов.

Затем нужно будет заниматься отсыпкой. Вчера были обмеряны и посчитаны продавленые и расползшиеся участки дорожного полотна. В квадратных метрах вышло 1.300. Глубина не известна. Если 10 см, то понадобится 130 куб.метров материала.

Возможно и так, что водоотвод укрепит основание, подсушив полотно. Возможно. Экстрасенсов нет. Планировал обратиться к экспертизе, которая бы рассказала про причины, и указало пути исправления ситуации, да, результат больно предсказуем. И по деньгам мы его вряд ли потянем.

Наталья Ларькина15 Марта 2020 23:39

То, единственное место, где уложен "правильный" геотекстиль, сейчас перекрыто для проезда. Дорожники-практики, которые были в нашем поселке, не раз объясняли, что геотектиль укладывают при строительстве асфальтрого полотна, при "пироге" бой, щебень, асф.крошка геотектиль не актуален, а на отдельных видах почв еще и дает обратный эффект, задерживая отток влаги. Я не не специалист, я просто ПОВТОРНО передаю слова дорожников. Результат нам виден без экстрасенсов - "сигнальная лента".

Наталья Ларькина22 Марта 2020 13:50

И еще, красный кирпич не подходит для основания, имеет свойство при влажном состоянии "расплываться" на однородную массу и теряет основную дренажную функцию, его общее кол-во в "бое" должно быть минимальное, это также рекомендации дорожников. Водоотводы с двух сторон дороги сделаны в соседнем с нами поселке Лесной, состояние дорог хуже наших, такси отказывается заезжать в поселок. Нам необходим простой, плановый бюджетный кап.ремонт (бой,щебень, крошка) это в пределах 10 т.р. с участка или как вариант на сэкономленные на охране, эл-ве, рабочем)) и на ближайшие 5 лет вполне и без фанатизма с геополотном и  доп.канавами.

 09 Мая 2020 13:46

Если воду возможно отвести от дорожного полотна, - ее нужно отводить. Это все делается на начальном этапе. Это у любого дорожника есть в букваре. Не поверю, что они этого не говорили. Может и побубнили невнятно, а нам нужна была дорога, и срочно, и дешево. И само полотно делается выпуклым, с целью быстрого отвода дождевой воды. Канавы нужны при этом не для того, чтобы в них вода стояла, а чтобы вода уходила. В случае когда нормальный сток из кюветов организовать невозможно (рельеф в виде блюдца/болото), то поможет только гораздо больший слой отсыпки (не 20 см а все 50 см, или больше), и с уплотнением. И само собой нормальная по составу ПГС. Насыщенный влагой суглинок, при недостаточном слое распределительном, машины размесят вместе с кирпичным боем и щебенкой только так. Чтобы этого не случилось применяют геотекстиль, который выполняет роль разделителя между суглинком и ПГС, предотвращая их перемешивание и вымывание ПГС. Для равномерного распределения нагрузки с целью удешевления (уменьшения толщины отсыпки), дополнительно, необходимо применять георешетки или геосетки. Кирпичный бой предлагался как возможная, в два раза (или больше) альтернатива вторичному щебню для подстилающего слоя. Не для всего пирога. И не удешевить, а сделать более толстый слой за те же деньги. То, что мы видим сейчас, это насыщенное водой дорожной полотно, которое замерзло-оттаяло, известняковый щебень растворился-перемешался с песком, и на геотекстиле теперь мы имеем свое болото, рукотворное.